МАОУ СОШ №12 подключена к федеральной государственной информационной системе "Моя школа".
Приказом Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» наша школа приняла участие в проекте «Цифровая образовательная среда». Утверждена Целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования. Цель ЦОС – создание и развитие условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. С учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы. Совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
В рамка ЦОС было получено следующее оборудование:
- Пять интерактивных досок.
- 2 МФУ
- Ноутбуки для управленческого персонала – 6 шт.
- Ноутбуки для педагогов – 2 шт.
- Три уличных поворотных камеры.
- Ноутбуки для учащихся (мобильный класс) – 30 + 26 шт.
- Сервер.
Кроме оборудования полученного в рамках ЦОС в школе имеются 158 компьютеров: два компьютерных класса (14 и 14 штук), две мобильные тележки с ноутбуками (58 шт.), 8 административных компьютеров, 3 – в бухгалтерии, 2 – в библиотеке, 3 установлены в серверной. 55 компьютеров используются в учебных кабинетах и кабинете ученического самоуправления.
Кабинеты оснащены принтерами (38), МФУ (20), проекторами (30), телевизорами (10), документ-камерами (1). Все рабочие места имеют выход в Интернет. Четыре кабинета оснащены интерактивными досками.
Локальная сеть охватывает все компьютеры. Ноутбуки выходят в сеть посредством точек доступа Wi-Fi.
Школа подключена к сети Интернет, провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость – 100 Мбит/с. Контентная фильтрация осуществляется средствами провайдера.
Имеются цифровые лаборатории и другое учебное оборудование (5 цифровых микроскопов, цифровая лаборатория по физике, цифровая лаборатория по химии, 12 конструкторов по «РОБОТОТЕХНИКЕ», 9 комплектов в начальной школе для работы по ФГОС, интерактивная система голосования).
Уроки с использованием ИКТ показывают, что обогащается процесс изучения предмета, меняется роль учителя и ученика на уроке. Дети становятся более самостоятельными, появляется возможность для оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы, диалогового характера обучения. У школьников формируются компетенции, направленные на выработку навыков обработки информации, самостоятельной и групповой исследовательской деятельности, развиваются креативные способности учащихся.
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет рационально распределять учебное время, делает процесс обучения наглядным, красочным, комфортным. Ученики становятся более активными, увеличивается осознанность восприятия материала, степень его усвоения и, как следствие, повышается качество обучения, уровень знаний школьников.
С целью привлечения педагогов к более активной работе с современной техникой проводятся специальные мастер-классы и семинары-практикумы.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)